Будет ли магазин платить штраф, если не получил претензию по вине почты?
22 мая 2020
Если претензия покупателя не поступила по объективным причинам, то штрафа за нарушение срока возврата денег можно избежать. По Закону о защите прав потребителей продавец, нарушивший 10-дневный срок возврата денег за бракованный товар, должен заплатить неустойку и штраф. Отсчет указанного срока начинается со дня, следующего за получением претензии от покупателя. А как быть, если претензия до продавца не дошла по независящим от него обстоятельствам и о поломке товара магазин узнал уже после обращения покупателя в суд? Ответ на этот вопрос дал кассационный суд. Как отметили судьи, в подобной ситуации у магазина есть возможность избежать штрафов. Для этого надо сразу после получения копии искового заявления предпринять меры, направленные на выполнение требований покупателя, то есть запросить у него товар для проведения проверки качества. А после его получения в течение 10 дней провести проверку. Если брак подтвердится, следует вернуть деньги. В рассматриваемой ситуации продавец таких действий не предпринял, хотя заблаговременно получил сведения о том, что покупатель обратился в суд. И даже после того как брак был подтвержден судебным экспертом, магазин не перечислил деньги добровольно. При таких обстоятельствах взыскание штрафа за нарушение срока возврата денег является обоснованным. Документ: Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2020 № 88-2431/2020